«Туом» (обряд) – объединившиеся алгыс. Любое доброе дело имеет свой туом. При проведении обряда приуроченного к какому-либо доброму делу, люди мысленно совершают это доброе дело. Это, по мнению якутских родноверов, гарантирует выполнение дела. «Сиэр» (обычай) – соблюдение порядка проведения обряда. Например, соблюдение порядка обряда «уруу» (родичи), делает человека добропорядочным семьянином. Соблюдение порядка применения слова «джээ» дает человеку возможность исполнения всех дом. «Майгы» (характер) – показывает, насколько человек придерживается обычаев. «Айыы майгыта», например, обозначает соблюдение 63 понятий Учения Айыы. Человек с таким характером, может использовать внутреннюю силу. «Дом» (восклицание при благословении) – слово, связующее человека с божествами айыы. Джээ считается большим дом, 9 заветных слов – изначальными дом, а 63 заветных слова – основными дом. Дом управляет жизненным путем.
В центре народного творчества ежемесячно проводятся обряды "сиэр- туом". Курируют обряды культуролог, этнопедагог, парапсихолог, дьөhүөлдьүт – алгысчыт , член религиозного объединения “Кут сүр” Учения Айыы- Николаева Наталья Анатольевна – Хотун Тускууна , специалист по фольклору Елена Игнатьевна Руфова. В целях привлечения населения начиная с малого возраста к обрядам, вере народа саха ежемесячно проводятся мероприятия ( ыйдаа5ы сиэр – туом, алгыс).
Комментариев нет:
Отправить комментарий